Одной из важнейших целей, этапов в жизни каждого человека является покупка своей собственной квартиры. После продолжительных поисков подходящей недвижимости и всех хлопот с документами вы благополучно получаете в руки ключи от долгожданного дома. Но помимо радости, вы столкнётесь с тем, что вместо новоселья нужно будет в срочном порядке вновь собирать бумаги, регистрировать право собственности, оформлять прописку. Другими словами, "проживать день сурка". Рассказываем, что нужно сделать в первый месяц после покупки квартиры.
В период этого этапа вы получаете официальное письмо от застройщика, где вас приглашают на приемку квартиры. В последствии либо лично, либо с профессиональным приемщиком приезжаете на приемку квартиры. Более детально о всех тонкостях приемки квартиры в новостройке мы уже опубликовали на нашем официальном сайте по ссылке https://lex24.ru/articles/priemka-kvartiry-v-novostrojke/. По приезду проверяете недвижимость, далее подписываете документы и получаете ключи от квартиры.
Сохраняете абсолютно все документы, в этот перечень также входит официальное письмо от застройщика. Поверьте, бывают непредвиденные случаи, где любая мелочь в дальнейшем будет важна;
Будьте внимательны и последите за тем, чтобы застройщик вам выдал столько актов приема-передачи, сколько будет дольщиков, плюс один дополнительный акт. Они вам нужны будут для оформления права собственности.
Все строительные недостатки обязательно отразите в акте осмотра и передайте Застройщику (обязательно с подтверждением передачи).
На этом этапе вам следует оформить право собственности на недвижимость.
Заняться оформлением Вы можете самостоятельно, либо за отдельную плату данную услугу вам может предоставить застройщик.
Оформлять самостоятельно возможно через МФЦ, через Росреестр, а также подать заявление через онлайн-сервис Госуслуг.
Для этого нужно подготовить и направить все необходимые документы, не забывая при этом оплатить госпошлину, в Росреестр. Для физических лиц госпошлина составит 2000 рублей.
У вас может возникнуть вопрос, почему в Росреестр? Дело в том, что вся недвижимость находящееся в Российской Федерации контролируется Росреестром, который ведёт Единый государственный реестр недвижимости. Именно там располагаются все сведения о домах, квартирах, земельных участках.
Паспорта дольщиков;
В случае если квартира будет оформлена в качестве совместной собственности супругов, то потребуется свидетельство о браке;
Договор долевого участия либо уступки права требования;
Квитанция оплаты госпошлины;
Оригиналы акта приёма-передачи квартиры, на один оригинал больше числа дольщиков;
Кредитный договор (оригинал и копия).
Разумеется, такая процедура как регистрация собственности занимает определенное время. В среднем ориентируйтесь примерно на 7–9 рабочих дней с момента подачи документов. После этого вы можете получить выписку из ЕГРН, которая подтверждает ваше право владеть и распоряжаться имуществом. Следует учесть, что если квартира куплена в ипотеку, то в выписке будет содержаться информация о том, что жильё находится в залоге у банка.
Обобщая, хочется отметить, что юридически вы становитесь полноценным собственником квартиры только после того, как сведения о собственности внесут в базу Росреестра, а не тогда, когда получаете ключи. Основным документом, подтверждающим право владение жильем, является выписка из ЕГРН.
После того как здание поставят на кадастровый учет, можно будет оформить право собственности на имущество. После того, как данные о квартире будут внесены в кадастр, государство сможет подтвердить ваши на неё права.
После введения в эксплуатацию здания, необходимо примерно семь-восемь месяцев, для поставки ее в учет. В этом промежутке времени завершается все формальности со стороны застройщика. На практике часто на этапе подписания акта сдачи-приёмки с застройщиком дом уже состоит на кадастровом учёте.
Вы можете после приемки квартиры поменять регистрацию, в народе говорят «прописку». Делается это все легко необходимо всего лишь подать документы в МФЦ, либо сидя у себя дома через мобильное приложение Госуслуги. Затем через несколько дней вам на паспорте ставят соответствующую печать.
Не забываем посетить управляющую компанию для того, чтобы сообщить сотрудникам о смене собственника. Подписывается с ними новый договор на коммунальное обслуживание.
.
После подписания акта приема-передачи квартиры вами должны быть предприняты следующие действия:
Первым делом отправляетесь в банк, где ранее оформляли ипотеку, и передаете им копию акта приема-передачи. Время на выполнения этих требований у каждого банка свое, не будет лишним поискать ее в договоре.
Вторым - оформляете право собственности, как и в случае покупки квартиры без ипотеки. Затем требуется предоставить в банк выписку из ЕГРН, отчёт об оценке стоимости недвижимости, а также полис страхования недвижимости.
Подписываете акт приема-передачи и сразу заказываете отчёт об оценке. Для банка он необходим для определения рыночной стоимости квартиры. Выбираем из тех организации, с которыми сотрудничает банк.
Полис страхования недвижимости необходим, поскольку пока ипотека не будет выплачена, жильё является залоговым объектом.
Пакет документов, состоящих из Страхового полиса, выписки из ЕГРН и отчёта об оценке недвижимости направляете в банк в течение трех месяцев после приемки. В противном случаем вам грозит неустойка, предусмотренная банком.
Законом конкретный срок, в течение которого необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру, не установлен, но без данного документа в квартире нельзя оформить постоянную или временную регистрацию, и распоряжаться (дарить, продавать, сдавать на длительный срок).
Бесплатная консультация — ваш первый шаг к успеху!
Следите за нами в других соцсетях:
☎ 8-495-604-04-75